Содержание
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Рябина это неб..льшое в..твистое дер..вце‚ р..стущее в наших л..сах. Есть (в)ней что-то в..сёлое и радос..ное‚ как будто рябина всегда (1) и всем улыба..т..ся. Но ягоды рябины ж..сткие и невкус..ные. Летом их (не)клюют даже птиц. Только поз..ней осен..ю‚ когда нач..нут..ся первые заморо(з/с)ки (2) ‚ ягоды рябины станов..т..ся сла(д/т)кими.
Поз..н..й осен..ю крест..яне в русских дер..внях соб..рали (3) грозд..я рябины связывали их пуч..ками и вешали (по)краям своих крыш. Промёр(з/с)шая рябина становилась очень вкус..ной и реб..тишки русских дер..вень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки в..рили (из)рябины г..рьковатое в..рен..е (4) . Его ели всей сем..ёй (по)праз..никам.
Рябина — это небольшое ветвистое деревце, растущее в наших лесах. Есть в ней что-то весёлое и радостное, как будто рябина всегда и всем улыбается. Но ягоды рябины жёсткие и невкусные. Летом их не клюют даже птицы. Только поздней осенью, когда начнутся первые заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.
Поздней осенью крестьяне в русских деревнях собирали гроздья рябины, связывали их пучками и вешали по краям своих крыш. Промёрзшая рябина становилась очень вкусной, и ребятишки русских деревень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки варили из рябины горьковатое варенье. Его ели всей семьёй по праздникам.
ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 13
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Рябина — это неб о льшое в е твистое дер е вце, р а стущее в наших л е сах. Есть в ней что-то в е сёлое и радос т ное, как будто рябина всегда (1) и всем улыба етс я. Но ягоды рябины ж ё сткие и невку сн ые. Летом их не клюют даже птиц ы . Только поз д ней осен ь ю, когда на чн у тс я первые заморо з ки (2) , ягоды рябины станов ятс я сла д кими.
Поз д н е й осен ь ю крест ь яне в русских дер е внях соб и рали (3) грозд ь я рябины, связывали их пу чк ами и вешали по краям своих крыш. Промёр з шая рябина становилась очень вку сн ой, и реб я тишки русских дер е вень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки в а рили из рябины г о рьковатое в а рен ь е (4) . Его ели всей сем ь ёй по праз д никам.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
всегда (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
6 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
заморозки (2)
за- — приставка
-мороз- — корень
-к- суффикс
-и — окончание
(3) Морфологический разбор
(крестьяне) собирали (3)
1) (крестьяне) собирали — глагол существительное, обозначает действие предмета; крестьяне (что делали?) собирали;
2) начальная форма — собирать; несовершенный вид, I спряжение; во множественном числе, в прошедшем времени;
3) в предложении является сказуемым.
(4) Синтаксический разбор
Хозяйки варили из рябины горьковатое варенье. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: хозяйки (подлежащее), варили (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (варили) из рябины — дополнение; (варили) варенье — дополнение; (варенье) горьковатое — определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Кварт А л, нач А ться, углуб И т , цем Е нт
Задание 4
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. | предл. | сущ. | глаг. | глаг. | предл. | сущ. | предл. | сущ. |
Вова | с | дедушкой | любили | гулять | в | парке | у | моря. |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение, частица, союз.
- Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении
- Кто хочет чаю спросила Ксения
- Откуда ты знаешь так много сказок бабушка
- По словам фотографа снимки получились прекрасные
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Кто хочет чаю?» , — спросила Ксения.
- Составление схемы предложения:
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- К вечеру погода заметно улучшилась.
- Вокруг дома росли высокие сосны и лиственницы.
- Дети аккуратно раскладывают на столе ложки и вилки.
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Давайте, ребята, внимательно прочитаем задачу.
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Мы разожгли костёр и высушили промокшие ботинки.
- В сизом воздухе стояли облака и отражали свет заходящего солнца.
- Загремел сердито гром и замер где-то вдали.
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Прошло жаркое лето, и наступила осень.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) У Кати было два зелёных карандаша. (2) А у Лены ни одного. (3) Вот и просит Лена Катю:
— (4) Дай мне зелёный карандаш.
(5) А Катя и говорит:
— (6) Спрошу у мамы.
(7) Встречаются обе девочки на другой день. (8) Спрашивает Лена:
— (9) Позволила мама?
(10) А Катя вздохнула и говорит:
— (11) Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12) Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13) Приходит Катя на другой день.
— (14) Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15) Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16) Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17) Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18) Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19) Это много, — говорит Катя.
(20) Стоит она и брови хмурит. (21) И лицо у неё недовольное. (22) Даже немного обиженное. (23) Посмотрела на неё Лена и отошла. (24) Не взяла карандаш. (25) Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26) Ну, что ж ты? (27) Бери!
— (28) Не надо, — отвечает Лена.
(29) На уроке учитель спрашивает:
— (30) Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31) Карандаша зелёного нет.
— (32) А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33) Молчит Лена. (34) А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35) Я ей давала, а она не берёт.
(36) Посмотрел учитель на обеих:
— (37) Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Жадничать не хорошо.
Задание 9
Для чего Лене нужен был зелёный карандаш?
Ответ
Лена хотела нарисовать зелёным карандашом листочки на деревьях.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 20-22 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
В предложениях 18-21 найдите слово со значением «сурово, угрюмо морщить» . Выпишите это слово.
Ответ
Задание 12
В предложениях 33-37 найдите антоним к слову «помогать» и выпишите его.
1 Определи тему текста,
2 определи тип речи: повестовование, описание, рассуждение?
3 вставь пропущенные буквы определи главное слово в словосочетании на р_бине кр_снеют
с_жали под окнами
осенние зам_р_зки
медленно созр_вают
В ИНТЕРНЕТЕ НЕ МОЖЕТЕ НЕ ИСКАТЬ.
И ПОЖАЛУЙСТА ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ 3 ПУНКТА
Заранее спасибо.
( ͡⊙ ਊ ͡⊙)༽
ლ ( ◕ ᗜ ◕ ) ლ
( ͡↑ ͜ʖ ͡↑)
╰( . •́ ͜ʖ •̀ . )╯
┌( ՞ ڡ ՞ )┐
ᕦ໒( ՞ ◡ ՞ )७ᕤ
ᕕ( ⁰ ▽ ⁰ )ᕗ
໒( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ )७
┗(^0^)┓
໒( ͒ ౪ ͒ )७
༼ ◔ ͜ʖ ◔ ༽
୧[ ˵ ͡ᵔ ͜ʟ ͡ᵔ ˵ ]୨