Сколько газа в баллончике

Газ пропан применяется для обеспечения работы варочных кухонных плит, отопления жилых, производственных и складских помещений, заправки автомобилей, газовой сварки и резки металла. В нашей стране для бытового газоснабжения чаще всего используются стальные пропановые баллоны, вместимостью 5, 12, 27 и 50 литров. Такие емкости легко отличить от других, – они всегда окрашиваются в красный цвет. Надпись «ПРОПАН» должна быть написана белыми прописными буквами высотой около 6 см.

Для того чтобы заказать пропановый баллон, вам нужно лишь позвонить нам или заполнить форму обратной связи на сайте. Наши консультанты с удовольствием предоставят исчерпывающую информацию по любому вопросу, связанному с газобаллонным оборудованием. Наши предложения прозрачны и выгодны, как и сам газ пропан.

Устройство пропановых баллонов

Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).

На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.

Масса и размер баллонов различной ёмкости

Сколько кг пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? Узнать это можно в сертификате качества изделия или в нижеприведенной таблице. Здесь же можно найти, сколько весит баллон с пропаном на 5, 12, 27, 50 литров.

Объем 5 литров 12 литров 27 литров 50 литров
Масса порожнего баллона, кг 4 5,5 14,5 22,0
Масса резервуара с пропаном, кг 6 11 25,9 43,2
Масса хранящегося газа, кг 2 5,5 11,4 21,2
Высота балллона, мм 290 500 600 930
Диаметр циллиндра, мм 200 230 299 299

Какая резьба на пропановом баллоне?

На большинство бытовых баллонов для пропан-бутановой смеси устанавливаются вентили типа ВБ-2. Эти запорные устройства производятся по ГОСТ21804-94 и рассчитаны на давление до 1,6 MPa. Кран имеет левую резьбу СП21,8-1 (6 витков), позволяющую подключать любые редукторы с накидной гайкой и аналогичной резьбой.

Вентиль обеспечивает прочное соединение с горловиной, полную герметичность, имеет четкую маркировку и современный дизайн. Резьбовые поверхности смазываются специальной смазкой, уменьшающей трение в процессе эксплуатации. Резьбовая заглушка с резиновой прокладкой предотвращает утечку газа во время транспортировки или хранения. В устройстве предусмотрена защита от неквалифицированного ремонта лицами, не прошедшими соответствующего обучения. Надежность запорного устройства способствует длительной и безопасной эксплуатации газобаллонной конструкции.

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?

Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке – количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).

Ёмкость баллона (л) 5 12 27 50
Вместимость (кубометров горючего газа) 0,95 2,59 5,38 10,01
Объём жидкого пропана (литров) 4,3 10,2 22,9 42,5

Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Тип баллона (л) 5 12 27 50
Максимально допустимое кол-во пропана, л 3,5 8,4 18,9 35

Преимущества пропановых баллонов

  • Прекрасная альтернатива природному газу в тех местах, где нет газопроводной сети;
  • удобство транспортировки и хранения (подходящая форма);
  • высокое качество, обязательное тестирование каждого произведенного экземпляра;
  • вариативность объемов (от 1 до 50 литров);
  • полное соответствие государственным стандартам;
  • абсолютная безопасность при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров) 5 12 27 50
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового 1080 1380 1500 2250
Стоимость заправленного пропана 1155 1560 1905 3000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

У меня установлен бак 42 литра вместо запаски. На заправках при пустом баллоне всегда входит больше установленного объема 43-44 литра, однажды умудрились залить около 47 литров. На мой вопрос, что за х*ня запращивики отвечают типа мы не пределах, это колонка считает или типа объем газа зависит от температуры воздуха.
Скажите это нормально и развод?

Читать также:  Туя глобоза фото и описание

Комментарии 148

Это не нормально! У меня 42 входит около 35! Смени заправку, а если ещё раз такое повторится что зальют 47 литров, то покажи паспорт на баллон, заплатишь за 42 литра.

У меня баллон 53 литра. Самое большое заливали 51, обычно 46-48.

Привезите 0,5 литра виски и скажите что подарите его, если они его полностью (под давлением, как они говорят) в стеклянную бутылку 0,33 вольют.
Отрезвляет обычно …

Отсечной клапан не работает 100%. Проверьте его и смените заправку.
Заправочная колонка отмеряет литраж, а поправку на плотность газа настраивают скорее всего техники. И заправщики скорее всего не виноваты, их работа простая, подключить шланг к машине и потом отключить его. Заправляться даже не "до полного" смысла нет, нальют меньше, чем колонка насчитает.
Мне прошлой зимой залили в 50л баллон 53л, тоже втирали про плотность и холод. Причём на одной из заправок крупного местного поставщика. На других заправках этой конторы было примерно тоже самое 50-52л. Перестал к ним ездить. В тоже время и при тех же погодных условиях у другой фирмы заливали 47-48л.
Сейчас летом первая контора перестала "дурить" и заливает достаточно точно.

развод. такого не должно быть. держись по дальше от этой заправки.
на будущее говори не "до полного" а объем не более своего баллона.

Ну опять таки, как здесь писали, что в мой бак не должно входить более 35 литров (80-85% от объема), то почему когда я приезжаю на заправку и говорю 40 или 42 литра все входит? Может все таки с клапаном проблема?

может и отсечка не срабатывает.
когда отсечка не срабатывает и баллон заполняется полностью перед отключением колодки начинается характерный шум в районе пистолета плюс к этому скорость заправки на колонке замедляется (цифры медленнее бегут), а вот когда отсечка срабатывает — заправка идёт на максимальной скорости никаких посторонних звуков нет и потом резко колонка отключается.

Точняк, у меня так и происходит заправка, сначала быстро, а потом медленно, а под конец заправки шумит. Походу что-то с отсечкой.

может и отсечка не срабатывает.
когда отсечка не срабатывает и баллон заполняется полностью перед отключением колодки начинается характерный шум в районе пистолета плюс к этому скорость заправки на колонке замедляется (цифры медленнее бегут), а вот когда отсечка срабатывает — заправка идёт на максимальной скорости никаких посторонних звуков нет и потом резко колонка отключается.

у меня такае же фигня, где взять эту отсеку куда идти? а прочитал и как то страшно стало

Вы, для начала, почитайте комментарии выше! Я и писал, что считается объем. Плотность это отношение массы к объему, так что это не я приплел, а вы пытаетесь что-то кому-то доказать! Все этот разговор не имеет смысла, всего вам доброго!

В физике есть такой показатель, как ПЛОТНОСТЬ, так что откройте учебник и учите заново. Никто не отрицает обмана, просто отмазки на заправках глупые.

Не утруждайтесь, он запретил лично мне комменты, редактирует и удаляет сообщения, потом в личку написал грубости, поведение как у бабы.

Не банка, а начинка! Налейте в банку 1 литр воды при температуре 20′, поставьте метку, затем нагрейте до 80′, и увидите изменение объема! Да, а газ заправляют сжиженный, поэтому заливают, а не задувают! Вы бы хоть поинтересовались процессами, происходящими в вашем автомобиле…

У меня лично мультика нет, баллон 43 литра.по моему максимум входило 42,5.по моему.мне кажется тебе разводят.не только тебя что но и всех кто у вас заправляется на это той заправке.Сам вливают по 30 литров.по городу гоняю заправок достаточно, по этому не переживаю.если далеко еду то могу сделать полный. А так не рискую ни зимой ни летом

Неисправен мультиклапан и поплавок, должно быть заполнение не более чем 85% от номинала баллона. Например у меня 47 литров, больше 37 не влазит никак. Но вообще случаи такие бывают, попытаюсь объяснить.
Про "жидкость несжимается" не надо, никто не давит ее, речь про температурное расширение (спросите у заправщиков на бензиновых заправках как они за излишки летом расписываются).
Литр который стоит хх рублей имеет объем литр при температуре калибровки колонки (допустим 0 градусов), значит при температуре -30 это уже не литр а -0.8 литра (все условно), вот и получается что зимой в 40 литровый баллон заливают 45 литров. Летом работает наоборот (меньший объем входит). Задавить могут, насосы на заправках мощные, но лучше тогда заливать определенное количество, зачем перезаряженный баллон на постоянку возить (поездка на дальняк другое дело)
Надеюсь кто прочитает, будет грамотно использовать знания 🙂

Прочитав сообщения по теме склоняюсь к тому, что не работает клапан на баллоне. Дополнительно пообщавшись с товарищами, которые заправляются на тех же заправках понял, что больше номинального объема им никогда не заправляли, так в бак 50 литров им заливали 47-48 литров максимум.

Неисправен мультиклапан и поплавок, должно быть заполнение не более чем 85% от номинала баллона. Например у меня 47 литров, больше 37 не влазит никак. Но вообще случаи такие бывают, попытаюсь объяснить.
Про "жидкость несжимается" не надо, никто не давит ее, речь про температурное расширение (спросите у заправщиков на бензиновых заправках как они за излишки летом расписываются).
Литр который стоит хх рублей имеет объем литр при температуре калибровки колонки (допустим 0 градусов), значит при температуре -30 это уже не литр а -0.8 литра (все условно), вот и получается что зимой в 40 литровый баллон заливают 45 литров. Летом работает наоборот (меньший объем входит). Задавить могут, насосы на заправках мощные, но лучше тогда заливать определенное количество, зачем перезаряженный баллон на постоянку возить (поездка на дальняк другое дело)
Надеюсь кто прочитает, будет грамотно использовать знания 🙂

Аргументируйте, в садик без объяснений тоже могу отправить 🙂

В этой теме уже аргументировал.

Про то и речь. Я разногласий не увидел между смыслом наших аргументов. Только вы пытаетесь достучаться через физику и химию, я через килограммо-рубли и ту же физику но на пальцах.

Ну как же об одном? Моя правда в том что купленный литр здесь и сейчас это литр а не 900 или 1100 мл, а ваша правда изложена выше и приплетена температура на момент калибровки колонки. По существу это бред. Извините.

А как ваша теория объяснит одинаковый расход зимой и летом? С учетом прогревов конечно. Ведь если всегда выдавать ровно литр в литр, то летом расход газа выше

Константин, а Вы топливо покупаете летом чтобы зимой использовать или наоборот? Вы сами себя понимаете? Я сомневаюсь.
Переведу на доступный язык- в магазине продают шампунь в 10 литровой таре, указана цена за литр, Вы берёте канистру и оплачиваете за 10 литров и на выходе из кассы обнаруживаете что в канистре не 10 а 8 литров, на вопрос почему с вас взяли за 10 литров ведь в канистре 8 литров кассир по фамилии Кокосик отвечает, что шампунь был розлит в тару в жару в африканской республике а зимой в Чите он съежился и предложил Вам сгонять в африку чтобы проверить правильность фасования.
Ещё пацаном когда до физики на уроках мне не было дела я знал что бензин расширяется в баке и если залить в бак мопеда под горлышко и оставить мопед на солнышке то из отверстия в пробке бака бенз выливается, так как произошло расширение при нагреве, наливал то я холодный бензин из канистры которая стояла в тени в прохладном гараже. Но вот на заправке мне продавали 20 литров в канистру и ни один заправщик не имел наглости продать 18 со словами- поставь на солнышко и будет 20. Совесть и мозги иметь надо чтобы до такого не опускаться. Гыг. А я тем временем охреневаю от уровня умственного развития некоторых граждан.

Читать также:  Виноград макси черный описание сорта фото отзывы

Во первых вы не ответили на мой вопрос, но помогу.
Возьмем тот же мопед, залили 18 литров и поставили на солнце, бак 20. Через час на солнце он начал вытекать (все как в ваших условиях), потом проехали 100 км. У вас расход 20 литров на сотню или 18?
Начнем с простого 🙂

Конечно же расход надо считать с учётом коэф расширения. А зимой надо учитывать ещё и пробуксовку колёс. И самое правильное это расчёт расхода в антарктических условиях, там и пробуксовка и топливо плотнее.

А теперь подумайте, как сделать так, чтобы и в Африке и в Антарктиде энергоэффективность литра топлива была одинаковой, мы все таки не в каменном веке живем, есть стандартизация

Всё, сдаюсь и признаю что в Чите на заправках работают очень умные заправщики и покупатели газа не лохи, они просто учитывают энергетическую эффективность литра для антарктических условий и с радостью покупают 800 мл по цене литра. Ура-ура-ура!
Ссылочкой сейчас с удовольствием поделюсь на форумах. Пусть народ животы надорвёт.

Ну если на форумах люди смеются от того что все смешивается в кучу и переворачивается, то пожалуйста. Надеюсь там есть более здравомыслящие и думать умеют а не только трясти.
Кстати я бы с радостью покупал 800 грамм по цене литра 🙂

З.Ы. Спасибо что перешли на оскорбления, хоть и мимо (я не работаю на заправке), а начинали даже как умный человек

Ну да, поправочка- 800 мл а не грамм, мы же о газе, а я о квасе думал))))
Здравомыслящий человек покупая здесь и сейчас литр хочет купить литр и его не пронять байками про то что эти пол литра в Африке будут литром. В Африке это в Африке а в Чите это в Чите, причём не имеет значения лето это или зима, я покупают литр а не по массе и не по весу. Перечиьайте комментарии, вдумайтесь в сказанное и поймите что нет отрицания того что газ изменяет плотность и объём от температуры, корень темы это покупка топлива в литрах и заправка этих самых литров в сосуд при этом людям продают литров больше чем объём сосуда и не надо к этому надувательству граждан физику и химию за уши притягивать.

С праздником прошедшим)
Никто физику и химию за уши не притягивает, я так точно, скорее использую. Сейчас все современные ТРК имеют там называемую "температурную коррекцию" про которую уже не раз говорил. Ее вносят именно владельцы заправок которые летом гребут деньги лопатой а зимой терпят убытки. В моем городе где 9 месяцев зима стоят такие колонки. Но есть нюанс, не все колонки работают по этому правилу, остались еще которые выдают просто литр здесь и сейчас, советую на них ездить когда холоднее чем 20 градусов.
Что касается когда заливают больше чем баллон…опять же есть нюансы, залить 51 литр холодного газа (аж ледяного) в 50 литровый баллон зимой из современной колонки возможно. Летом — нет, потому как фактический литраж будет еще больше и давление выше. в 40-литровый баллон закачать 55 литров тоже нет, думаю понятно почему. Таким образом происходит продажа килограмма а не литра, для газа килограмм это стабильная величина в отличие от объема. Повторюсь, речь идет о современных колонках с электроникой.
Можете поискать производителей ТРК и посмотреть характеристики и возможности оборудования.
З.Ы. Квас сейчас было бы очень хорошо))

Константин, а Вы топливо покупаете летом чтобы зимой использовать или наоборот? Вы сами себя понимаете? Я сомневаюсь.
Переведу на доступный язык- в магазине продают шампунь в 10 литровой таре, указана цена за литр, Вы берёте канистру и оплачиваете за 10 литров и на выходе из кассы обнаруживаете что в канистре не 10 а 8 литров, на вопрос почему с вас взяли за 10 литров ведь в канистре 8 литров кассир по фамилии Кокосик отвечает, что шампунь был розлит в тару в жару в африканской республике а зимой в Чите он съежился и предложил Вам сгонять в африку чтобы проверить правильность фасования.
Ещё пацаном когда до физики на уроках мне не было дела я знал что бензин расширяется в баке и если залить в бак мопеда под горлышко и оставить мопед на солнышке то из отверстия в пробке бака бенз выливается, так как произошло расширение при нагреве, наливал то я холодный бензин из канистры которая стояла в тени в прохладном гараже. Но вот на заправке мне продавали 20 литров в канистру и ни один заправщик не имел наглости продать 18 со словами- поставь на солнышко и будет 20. Совесть и мозги иметь надо чтобы до такого не опускаться. Гыг. А я тем временем охреневаю от уровня умственного развития некоторых граждан.

Кстати когда летом надо канистру 20 литров, я заказываю 18 и там с пол литра остается свободного места, плачу почему то за 18, странно, да? 🙂

А я 20 потому что канистра устроена так что имеет больше объём как раз для учёта расширения топлива при нагреве. Но что зимой что летом уровень купленного топлива одинаков и колонка не учитывает ни температуры ни высоты над уровнем моря ни атмосферного давления.

У меня тоже на 42л, при пустом баке могут заправить не более 80% от обьема, остальное развод, поэтому я всегда заправляю 30-35л, чтобы не было соблазна у заправщиков. Ну а ты принимай сам решение где и сколько заправлять…

У оператора зарплата 15000,думаю не просто так

А чего никто не осуждает отсутствие отсечки в мултиклапане? Из-за таких и придумали аферу с регистрацией гбо.

Это другая тема. Основной вопрос этой в том что заливают больше чем можно, даже без отсекателя в жару налить много не получается. Были случаи когда в баллон 103 литра больше 20 не заправляли.

Читать также:  Вязаные мелочи для кухни крючком

мой рекорд — в баллон 54л залили 56л ))))

заливай 40 да и все…когда куда то едишь…что если до полного скидка в копейки будет …заливайте определенно …

Лёвке из Киева посвящается, ибо он в духе укродрайвовчан как только понимают что сели в лужу сразу запрещают комменты на свои высеры.
Ваши ссылки ф топку! Вы невнимательно читаете, не вдумчиво, по крайней мере мои высказывания и теряете весь смысл мною написанного.
И не надо редактировать свои сообщения после того как на них был дан ответ, выглядит очень некрасиво.

0505103418 написал что уже в баллоне газ может менять объем и он прав! Я подтвердил его слова а Вы начали тут демагогию со ссылками и физикой потеряв смысл беседы. А смысл следующий- сжиженный газ имеет агрегативное состояние как у воды, но свойства у него не как у воды, ибо он не вода, это мы я надеюсь выяснили чуть выше. Жидкость не сжимаема, тоже выяснили для того чтобы люди поняли что если насос взял литр из ёмкости то и в баллон он должен литр накачать а не 900грам, а вот то что жидкий пропан или бутан меняет объем в сосуде при изменении температуры ваша физика Вас не научила и не научит ибо надо изучать не физику а свойства конкретного вещества, в данном случае пропан бутановой смеси. Гугл в Киеве не отключили? Ну так, на всякий случай цитатка-
Удельный объем
"Удельный объем " определяется объемом, который занимает 1 кг жидкого углеводородного газа СУГ. На графике
указаны данные удельного объема при различных температурах. Под воздействием температуры поведение
определенного объема жидкости имеет очень важное значение для правильного наполнения емкостей ( баллонов и
резервуаров) с целью безопасности их эксплуатации. .Принимая во внимание значимость увеличения объема, каждая
емкость с жидким углеводородным газом должна наполняться с учетом газовой прослойки, чтобы избежать при
расширении газа возможных деформация и последующих взрывов емкостей(жидкость в отличии от газа не могут
компримироваться( сжиматься)
Безопасные условия создаются, когда используется на 1 кг пропана 2,38 л емкости. Исходя из практики наполнение
наземных резервуаров не должно превышать 80 %, для подземных резервуаров (так как разница в температуре
минимальна ) – наполнение на 85 %.
Плотность, кг/м3
– отношение массы тела к его объему, зависящее от углеводородного соста-
ва и его состояния. Плотность паровой фазы СУГ – сложная функция температуры, состояния и
давления для каждого компонента.
Плотность жидкой фазы пропан-бутановых смесей зависит от состава углеводородов и тем-
пературы, так как с ростом температуры снижается плотность жидкости, что обусловлено объем-
ным расширением.
Относительное изменение объема жидкости при изменении температуры на один градус ха-
рактеризуется температурным коэффициентом объемного расширения βт, который у сжиженных
газов (пропана и бутана) в несколько раз больше чем у иных жидкостей.
Пропан – 3,06 •10-3;
Бутан – 2,12 •10-3;
Керосин – 0,95 •10-3;
Вода – 0,19 •10-3;

Баллон 42 литра ± 2 литра итого максимум 44 литра теперь, отсутствие отсекателя даёт возможность заправить баллон до полного, дальше — что такое сжиженный газ не оно понятно это жидкость, жидкость по своей физике является несжимаемой и отсюда следует что более чем объёмо бака её влезть не может!
Ну и по поводу температуры — да от неё что то зависит а именно когда жара то давление в баке высокое и по тому при наполнении баллона не на 100 % а допустим 37 литров оно сравнивается с давлением в колонке и больше уже не лезет, а вот когда в колонке давление высокое или не так жарко то лезет пока весь бак не наполнилтся жидкостью то есть в вашем случае даже при погрешности изготовления бака +2 литра это максимум 44 литра даже в минус 50

Сколько кубических метров в 50-ти литровом баллоне именно пропана, различается ли его объем в зимнее и летнее время? Как рассчитать количество пропана в баллоне?

Для начала разберём, что такое газовый баллон 50 литров.

Есть два вида баллонов для хранения газа на основе пропана, используемые на территории РФ с объёмом 50 литров.

1) Газовый баллон металлический, изготовлен по ГОСТ Р 52087-2003

2) Газовый баллон автомобильный, изготовлен по ГОСТ 27578

Оба этих газовых баллона имеют объём 50 литров.

За цифрой 50 литров стоит общее пространство, которое имеет сосуд в физических данных, т.е. в эти баллоны поместятся 50 литров воды минимум (всегда даётся небольшой припуск для баллонов, хранящих жидкости или газообразные смеси.

Несмотря на разностороннее применение данных баллонов, стандарты по хранению газа у них одинаковые.

Теперь перейдём к стандартам и приведём три единицы измерения.

  • Масса газа сжиженного в газовом баллоне согласно ГОСТ не может быть более 21,2 килограмма.
  • Объём газа сжиженного в газовом баллоне согласно ГОСТ не может быть более 42,5 литров.
  • Объём газа сжиженного в газовом баллоне согласно ГОСТ не может быть более 10,01 кубических метров.

С кубометрами вроде как разобрались, их в газовом баллоне 50 литров должно быть не более 10,01, но это не означает, что баллон будет заправлен полностью, эта цифра регламентирует максимальную заправку согласно техники безопасности, на практике можно заполнить баллон большим объёмом. По ГОСТам баллоны для хранения газа не должны заправляться объёмом более 85% от фактического объёма сосуда.

Но вот на реальной практике таким объёмом операторы практически никогда не заправляют баллоны, стараются отключиться на 38-40 литрах, так как в баллоне всегда присутствуют остатки газа и при переполнении баллона он может взорваться.

Пришло время перейти к дополнительному пояснению о пропане.

Газ бывает разных марок и объём пропана в газовой смеси зависит от его предназначения.

  • Марка газа ПА (пропан автомобильный), массовая доля пропана 85% (+/- 10%).
  • Марка газа ПБА (пропан-бутан автомобильный), массовая доля пропана 50% (+/- 10%).
  • Марка газа ПТ (пропан технический), массовая доля пропана 75%.
  • Марка газа ССБТ (Смесь пропана и бутана технических), массовая доля пропана не нормируется.
  • Марка газа БТ (бутан технический), массовая доля пропана не нормируется.

Получается, что если взять газ из бытовых баллонов под маркой ПТ, то пропана в 50 литровом баллоне будет находится не 10,01 кубометр, а всего 7,5075 кубометра.

Про объём газа в баллоне зимой и летом можно долго рассуждать, но чисто с химической точки зрения, когда газ перешёл в жидкое состояние он приобрёл определённый объём (как вода) и для того, чтобы объём уменьшился или увеличился надо замедлить или ускорить движение молекул в жидком газе, но тут возникает и другой физический параметр – давление, которое также контролируется. Так, температура кипения пропана аж −42,09 градуса по цельсию, довести баллон до такой температуры не всегда удастся, тем более создать такую температуру при заправке газа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector