Соединение тросов между собой

Содержание

Необходимые инструменты и материалы

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Читать также:  Быстрая засолка помидоров холодным способом

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

Как сделать самому обжим для стальных тросов.

Стальные тросы могут быть сращены различными способами – обжим, сварка, пайка, клей, оплетка и т.д. Здесь я буду использовать короткую медную трубку из кучи металлолома, чтобы создать концевую петлю на 3/16 “(4 мм) тросе. Обжимные комплекты начинаются примерно с 3 долларов в больших коробочных магазинах, в то время как наконечники обычно стоят дороже и используют специальный инструмент для сжатия. Однако, металлолом часто свободно ждет своего применения и в этом случае!
Если у вас есть среди задач изготовление обжимов и отсутствие специальных инструментов, медные трубки, пожалуй, самый дешевый вариант.

Шаг 1: Возьми трос, найди медные трубки

Разрежьте медные трубки. Используйте трубу для нарезки / резки труб, если можете. Если вы сделаете срезку металлическими ножницами (как я сделал здесь), раскройте конец с помощью инструмента, например, отвертки. Молоток трубки слегка пологий, так что через него может проходить стальной трос двух диаметров. Этот конкретный кусок медной трубки идеально подходит для этого троса. Вы также можете использовать латунь, алюминий, сталь и т.д. Латунь и медь, вероятно, являются наиболее щадящими для этой цели.
Наденьте трубку на постоянный конец троса.

Необходимые инструменты и материалы

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Читать также:  Как ухаживать за пузыреплодником

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

При проведении такелажных, монтажных и строительных работ зачастую возникает необходимость в фиксации и удлинении используемых стальных канатов, а также создании на их концах петель и проушин. Для этих целей используются канатные зажимы (зажимы для троса).

Зажим канатный — это приспособление, применяемое для фиксации и закрепления стального каната.

Этот вид такелажа не предназначен для работ, связанных с подъемом, перемещением, удержанием на весу и опусканием грузов. Его главное предназначение — обеспечение прочного натяжения канатов и тросов при монтаже конструкций и закрепление объектов в неподвижном положении, например, на платформе транспортного средства при перевозке.

Зажимы (жимки канатные) используют совместно с грушевидным не симметричным коушем, для фиксации каната в устройстве для счаливания каната.

Размер зажима для стального троса определяется по диаметру используемого каната.

Типы канатных зажимов

Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:

1) U-образный зажим

Зажим представляет собой болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.

2) Плоский тросовый зажим

Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.

3) Трубчатый зажим

Алюминиевые применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.

Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.

В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:

  • клиновые
  • болтовые
  • винтовые
  • заклинивающиеся
  • прессуемые
  • клыковые

Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.

Виды материалов и покрытий

Чаще всего тросовые зажимы используют в работах с большими весами и тяжелыми нагрузками, поэтому при их производстве действуют жёсткие стандарты проверки качества продукции. Зажимы для стальных тросов изготавливают исключительно из высококачественных и прочных материалов: сталь, медь, алюминий, нержавейка.

Кроме того, канатные зажимы могут быть подвергнуты гальванической оцинковке. Оцинкованные зажимы имеют дополнительную защиту от коррозии. При работе в неблагоприятных погодных условиях и агрессивных средах применяют нержавеющие зажимы троса.

Установка зажимов на канаты и крепление

При использовании дугообразных зажимов рекомендуется устанавливать не менее трех фиксаторов на одном канате. Если же нагрузка выше, чем способны выдержать данные виды зажимов, то нужно использовать другой тип этого фиксатора, а не увеличивать их количество.

Канатный зажим устанавливается на стальной трос так, чтобы перемычка зажима всегда находилась на стороне каната, несущей нагрузку. На хвостовой части каната или троса располагается болт зажима. Длинная часть троса загибается так, чтобы можно было расположить минимально требуемое количество зажимов для создания крепкой петли. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не меньше 6 диаметров каната.

Правила эксплуатации

Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.

Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.

На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:

  • гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
  • резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.

Советы по выбору

Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:

  • зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
  • на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
  • зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
  • тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.

Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание. Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат. Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Зажим для троса в строительных работах

Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты. В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению. Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.

Обычно в строительных работах одновременно используется несколько зажимов на петле или точке сращивания. Они располагаются рядом друг с другом. Количество крепежей составляет от 2-3 штук. Нужно учитывать, что если создаваемая нагрузка на трос выше, чем способен выдержать один зажим, то увеличение однотипных крепежей недопустимо. В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.

Читать также:  Как разделать голову коровы

Разновидности зажимов

Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.

По конструктивным особенностям и способу обеспечения фиксации зажим для троса разделяют на виды:
  • Одноразовый.
  • Скоба.
  • Плоский одинарный.
  • Плоский двойной.
  • Обжимной.
  • Крестовый.
  • Стопорный.
  • Цанговый.
  • Планшетный.
  • Страховочный.
Одноразовый

Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку. Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться. С помощью подобных зажимов также проводят сращивания двух тросов.

Данная конструкция позволяет провести соединение только один раз, поскольку такой крепеж деформируется и повторно применяться не сможет. Одноразовая фиксация является наименее надежной, но самой дешевой. Ею можно воспользоваться для выполнения сращивания тросов или создания петли, когда на канат будет оказываться минимальная нагрузка. К достоинствам подобных зажимов можно отнести тот факт, что для обеспечения фиксации нужно всего несколько ударов молотка, на что уходят считанные секунды. Для увеличения надежности можно проводить линейное расплескивание, подставляя зубило. Если со временем крепление ослабевает, нужно возобновить силу сдавливания, снова постучав молотком.

Скоба

Зажим в виде скобы является одним из самых популярных. Он многоразовый, при необходимости скоба легко снимается с троса и используется дальше, поскольку не теряет свои рабочие характеристики. Внешне такой зажим представляет собой U-образную скобу, сделанную из стального прутка, на конце которой имеется резьба.

Скоба продевается в плоскую пластинку, в которой имеется два отверстия. После этого на скобу накручиваются две шестигранные гайки, которые при закручивании поджимают пластину, тем самым сдавливая трос. Это многоразовая система, которая применяется как для создания петель, так и сращивания каната. При использовании следует учитывать, что скобы непригодны для тросов, которые используются для подъема тяжелых предметов. Они имеют очень малые площадь прижима, поэтому зачастую пережимают канат, создавая режущую деформацию, что может привести к разрыву в данном месте.

Плоский одинарный

Плоский одинарный зажим представляет собой более надежную конструкцию, чем скоба, в связи с большей площадью прилегания. Он представляет собой две пластины, которые прижимаются друг другу с помощью болта и гайки. Одна пластина выполнена в форме корытца с бортиками, что предотвращает вероятность выскальзывания троса. Это довольно надежное крепление, которое нередко используется в строительстве. При сильном затягивании гайки прижим осуществляется на большой площади, поэтому врезание в одну плоскость исключается. В результате трос не получает ослаблений, способных разорваться при нагрузке.

Плоский двойной

Плоский двойной зажим для троса еще называют седельный. Он сочетает в себе два одинарных зажима. Внешне такой крепеж представляет собой вытянутые в длину две пластины, которые прижимаются друг к другу с помощью болтов с гайками. Это один из самых надежных способов для сращивания тросов, а также создания петель. Именно таким крепежом пользуются для установки растяжек на высоковольтных столбах воздушных линий электропередач, телевизионных антенн и прочих высоких конструкций. Также подобное крепление подойдет в тех случаях, когда необходимо обеспечить надежную фиксацию груза для подъема на большую высоту. Такелаж, применяемый в высотных кранах, укомплектован именно седельными зажимами.

Обжимной зажим

Обжимной зажим, или бочка, представляет собой две рельефные пластины, по периметру которых проделаны канавки для закладки троса. Они соединяются между собой с помощью винта. Данный обжим может применяться как для создания петель, так и сращивания. Его выбирают для оснащения подъемных механизмов лифтов, а также для прочих ответственных мероприятий. Такие зажимы выпускаются из различных металлов, поэтому свойства крепежа могут отличаться. Безусловным лидером по устойчивости являются стальные зажимы.

Крестовый

В том случае, если необходимо соединить вместе пересекающиеся между собой под прямым углом два троса, применяется крестовый зажим. Он выполнен в виде цилиндра, в который закручивается винт. По бокам имеются две прорези, которые пересекаются. В них укладываются канаты, после чего винт затягивается и тросы получают устойчивое соединение. Подобный зажим не является сверхнадежным. Он используется в тех случаях, когда необходимо создать сетку из троса. Использование такого крепежа для сращивания невозможно.

Стопорный

Стопорный зажим для троса внешне похож на крестовый крепеж, но в нем имеется только одна прорезь. Он устанавливается на участке троса для его утолщения. Благодаря наличию такого зажима, предметы, которые подвешены на канат, останавливаются при скольжении, цепляясь за такой крепеж. Данная конструкция применяется только для этой цели и не может использоваться для сращивания или создания петель.

Цанговый

Цанговый зажим для троса представляет собой наконечник, который фиксируется на конце каната. Его оголовье выполнено в виде расплесканного прута. Его использование позволяет проводить аккуратное крепление конца троса без необходимости создания петли. По конструктивной особенности такой крепеж полностью идентичный цанге, которая используется вместо патрона для дрели. Стоит отметить, что цанговая конструкция не дает стопроцентной гарантии эффективного соединения. В связи с этим не стоит рассчитывать на то, что цанговый наконечник будет панацеей от обрыва.

Цанговый наконечник может иметь различную конструкцию оголовья. Он осуществляет соединение с прочими элементами, к которым фиксируется трос. Подобные зажимы одни из самых дорогих, но не являются сверхнадежными. Их выпускают под тросы небольшого диаметра, не предназначенные для тяжелой работы, в результате которой возможно вырывание каната из крепежа.

Планшетный

Планшетный зажим представляет собой усиленные пластины. Первая имеет форму латинская буква «W», а вторая напоминает распущенную вдоль трубку. В местах прилегания друг к другу они имеют рельефную поверхность, что обеспечивает эффективное врезание в трос, при этом, не создавая критического повреждения, как это делает U-образные зажимы. Рельефные зубья, которые фиксируются на канате, идут вдоль его волокон, поэтому не несут серьезного вреда. Данная конструкция является усиленной, поэтому стягивание с помощью болта и гайки можно осуществлять с большой силой, не опасаясь, что пластины разрушатся или деформируются.

Страховочный

Страховочный зажим для троса является быстросъемным. Он используется обычно для временного подвешивания различных предметов на свисающем вертикально тросе. Такое крепление состоит из рычагов, которые при создании давления в кольце, упираются клином в поверхность троса, создавая эффект торможения. Это не позволяет зажимам двигаться вниз. Если нужно перетащить крепление, то сначала оно подтягивается вверх, после чего беспрепятственно отодвигается в нужную сторону.

Подобные такелажные элементы широко применяются промышленными альпинистами. С помощью такого крепежа осуществляется закрепление на страховочном тросе или подсоединения к нему инструментов, которые задействованы в работе. Данная конструкция не является сверхнадежной. Ее использование для создания петель или сращивания тросов невозможно. Благодаря тому, что в основе действия данного механизма заложена рычажная система, то чем сильнее давление на крепежное ушко, тем надежнее зафиксирован клин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector