Толщина металла для фальцевой кровли

Фальцевая кровля – это особый вид организации покрытия кровли, который заключается в специальном способе соединения металлических листов, позволяющем создать равномерное и герметичное покрытие скатов крыши.

Способ сборки

Фальцем называется специфический вид шва, который получается при соединении двух торцов соседних листов и одновременном их загибании. Главное преимущество фальцевого соединения в том, что листы одновременно и держат друг друга, и не допускают попадание влаги под кровлю через этот шов.

Причем при такой сборке в листах не появляются технологические отверстия, которые могут стать источником протечек, и которые нужно отдельно герметизировать. Отсутствие лишних препятствий на гладкой поверхности улучшает отвод воды с крыши.

Материалы

Фальцевая кровля изготавливается из рулонов оцинкованной стали, как правило, с полимерным покрытием. Для изготовления используется специальное оборудование, которое профилирует полотно и нарезает в нужный размер.

Стали с полимерным покрытием отдается предпочтение по нескольким причинам:

Оцинкованная сталь без покрытия очень требовательна к аккуратному монтажу. Повредить цинковый слой не так сложно, поэтому требуется повышенная ответственность работников и определенный уровень квалификации. Полимерное покрытие оцинковку защищает очень надежно и хорошо.

Со временем кровля без покрытия становится неоднородной, на ее поверхности появляются пятна. Сталь с полимерным покрытием этой проблемы лишена. А в отличие от окрашенной по порошковой технологии, цветной слой не трескается и не осыпается.

С чисто визуальной точки зрения, сталь с полимерным покрытием значительно выигрывает у обычной оцинкованной. Технология позволяет получить широчайшую цветовую палитру, что очень удобно для реализации самых разных проектов.

Толщина и оцинковка

В данный момент для создания таких кровельных материалов используется сталь с несколькими показателями плотности оцинкования:

Низкая, до 100 г/м2;

Стандартная, от 140 до 180 г/м2;

Высокая, до 275 г/м2.

Выбор конкретного варианта зависит от бюджета проекта, назначения объекта, климатической зоны, в которой он реализуется. Чем выше этот показатель, тем более долговечной будет антикоррозийная защита металла.

Что же касается толщины, то тут обычно не принято применять сталь меньше 0,4 мм толщиной, поскольку она легко мнется, и даже просто при монтаже избежать повреждений будет очень сложно. Наиболее распространенный вариант – это 0,5 мм. Он достаточно прочен на изгиб, но не слишком утяжеляет кровлю.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ФАЛЬЦЕВОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРОВЛИ

1. Область применения

1. Область применения

Технологическая карта разработана на устройство кровельного покрытия из листовой или рулонной оцинкованной стали как с полимерным покрытием, так и без него, для общественных и жилых зданий, имеющих уклон ската кровли от 7 до 30°. Кровельные покрытия могут изготавливаться и из цветных металлов. В данной технологической карте рассматривается технология устройства металлической кровли, в которой соединение отдельных элементов покрытия выполняется с помощью фальцев.

Целью формирования технологического процесса для данной технологической карты является:

– обеспечение безопасного перемещения рабочих на кровле и безопасного выполнения производственных процессов;

– рациональное использование простейших механизмов и приспособлений для выполнения кровельных работ;

– достижение высокого уровня производительности труда;

– снижение себестоимости выполняемых работ.

2. Общие положения

Фальцевая кровля представляет собой одну из множества кровельных систем, надежно защищающую помещения от атмосферных воздействий. Она является наиболее герметичной системой и практически исключает вероятность образования сквозной коррозии.

Подъем на кровлю, перемещение и спуск на землю различных инструментов, материалов и приспособлений является необходимым видом работ при осуществлении производственных операций, который создает дополнительную трудоемкость кровельных работ. Эти работы относятся к категории работ с повышенной опасностью производственных факторов, и в определенных условиях выполняются с оформлением наряд-допуска.

Подъем, спуск и удержание в приподнятом положении на кровле различных грузов (картин, механизмов, приспособлений и др.) для осуществления кровельных работ, применение лебедок и талей в качестве ручных кранов должны выполняться с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и ПБ-10-382-00.

Основу фальцевой кровли составляет особый способ соединения двух соседних листов металла с помощью фальцевого соединения. Фальц бывает двойной и одинарный. Правильно выполненный фальц исключает любые протечки. Отдельные элементы фальцевой кровли обычно называют картинами. Кромки картины заранее подготавливаются к фальцевому соединению. Фальц – вид шва, образующегося при соединении листов (картин) металлической кровли (рис.1, 2, 3).

Рис.1. Одиночный и двойной фальц

Рис.2. Фальцевая кровля

Рис.3. Соединение картин лежачим и стоячим фальцем

До начала устройства металлической кровли должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства". Все монтажные и сопутствующие работы должны быть закончены, оформлены актами на скрытые работы в соответствии со СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции". Подготовительные работы включают:

– проверку соблюдения проектных уклонов скатов кровли;

– проверку правильности устройства обрешетки;

– сортировку и проверку качества поставляемых металлических листов.

Основными материалами для кровель из листовой стали являются тонколистовая сталь кровельная неоцинкованная (черная) или оцинкованная. Кровельная сталь выпускается в виде листов размером 1420х710 мм, 2000х1000 мм, толщиной 0,4-0,8 мм, массой (в зависимости от толщины) от 3 до 6 кг. Неоцинкованная (черная) листовая сталь используется ограниченно в строительстве и при капитальном ремонте зданий. Кровли из нее требуют частых покрасок с применением олифы. Наиболее эффективно применение кровельной оцинкованной стали. Она меньше подвергается коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхность оцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей, затеков, с плотной и равномерной оцинковкой.

Читать также:  Как называется курица которая несет яйца

В большинстве случаев крыши состоят из двух основных частей – несущей в виде стропильной системы и ограждающей в виде кровельного покрытия. При деревянной несущей конструкции под кровельное покрытие из листов стали обычно устраивают обрешетку из досок сечением 200х50 мм и брусков с сечением 50х50 мм. Обрешетку опирают на стропильные конструкции при расстоянии между стропилами 1,2-2 м. Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При таком расположении в обрешетке нога человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться на два бруска, что предотвратит прогиб кровельного покрытия.

Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, прочной, жесткой, без выступов и углублений. Между контрольной рейкой длиной 1 м и обрешеткой допускается просвет размером не более 5 мм. Для устройства карнизного свеса и настенных желобов укладывают сплошной дощатый настил из обрезных досок шириной в 3-4 доски (700 мм). Лицевая доска карнизного свеса должна быть прямая и свешиваться с карниза на одинаковую величину по всей своей длине. Сплошной настил из обрезных досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону).

Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для поддержания конькового стыка. От правильного устройства обрешетки зависит долговечность кровли, так как даже незначительный прогиб листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев), что приводит к протечкам и разрушению покрытия.

Соединения фальцевой кровли может осуществляться различными способами. Существует еще одна разновидность фальцев – самозащелкивающиеся . Их соединяют друг с другом, не применяя инструмент. Наиболее герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц – это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли между двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб.

Для устройства фальцевой кровли может применяться рулонная технология. Рулонная технология – это процесс изготовления металлических кровельных картин на всю длину ската с подготовленными под соединение в двойной фальц краями на специальной заготовительной машине. Картины укладываются на скат, закрепляются кляммерами и соединяются друг с другом в двойной стоячий фальц с помощью закаточной машины. Герметичность двойного фальца там, где необходимо, обеспечивается использованием уплотнителя, находящегося внутри фальца.

3. Организация и технология выполнения работ

Кровельные монтажные работы включают следующие операции:

– покрытие карнизных свесов;

– укладку настенных желобов;

– устройство рядового покрытия (покрытие скатов крыши);

– покрытие разжелобков.

Схема организации работ при устройстве металлической кровли представлена на рис.4, 5.

Рис.4. Фасад и план крыши

– рабочие места кровельщиков

1 – кран автомобильный КС-35714К; 2 – карнизный настил из досок; 3 – обрешетка; 4 – инвентарная площадка; 5 – металлическая подставка; 6 – картина рядового покрытия; 7 – картина настенного желоба; 8 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания

Рис.5. Схема организации работ при устройстве металлической крыши

Заготовленные заранее кровельные картины поднимают на крышу при помощи автомобильного крана КС-35714К в специальных контейнерах. Для приема их на крыше устанавливается инвентарная сборно-разборная площадка и легкая подставка для складирования листов.

Покрытие карниза начинается с установки вдоль свеса костылей, предназначенных для поддержания картин. Костыли прибивают к обрешетке через 700 мм друг от друга с выносом (свесом) от края обрешетки на 130-170 мм.

Все костыли должны быть уложены с одинаковым свесом, поэтому сначала прибивают два крайних костыля, причем один из гвоздей на каждом костыле забивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому определяют положения всех промежуточных костылей.

Покрытие крыши листовой сталью производится из заранее заготовленых листов, называемых картинами. Картины могут быть одинарными и двойными (из двух листов), соединенными по коротким сторонам. Последний способ более производителен, так как уменьшает затраты труда на соединение листов на крыше и позволяет применять укрупненные элементы кровельного покрытия. Заготовка картин заключается в отгибе кромок листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше фальцами. Она может производиться вручную или механизированным способом на фальцегибочных станках.

Кровельные листы обычно соединяют между собой по короткой стороне листа лежачими фальцами, а по длинной – стоячими (гребневыми). При покрытии скатов кровли гребневые фальцы располагаются по скату, а лежачие – поперек (параллельно коньку кровли), что не препятствует стоку воды со скатов. Фальцевые соединения могут быть одинарными и двойными. Соединение листов для покрытия скатов кровли целесообразно производить при малых уклонах крыш (около 16°) и в местах наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки) двойными фальцами.

Покрытие скатов кровли одна из наиболее трудоемких операций при устройстве кровель из листовой стали. В комплекс выполняемых на крыше работ по устройству рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затраты приходятся на соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженность последних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из которых половина выполняется в мастерской при заготовке картин. Обычно соединение кровельных картин гребневым фальцем производится кровельщиками с помощью молотков или же молотком с помощью бруса-отворотки. В последнее время предложены и применяются электрогребнегибочная и приспособления-гребнегибы, позволяющие выполнять работы без применения кровельных молотков.

Читать также:  Можно ли пропитать дерево подсолнечным маслом

Заготовленные ранее и поданные на крышу карнизные картины укладывают поверх костылей по свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту, плотно огибал выступающую часть костыля. Незагнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с расстоянием между ними 400-500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем закрывают настенным желобом. Картины карнизного свеса соединяют между собой лежачими фальцами.

По окончании покрытия карнизных свесов производят укладку настенных желобов. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10. Работы начинают с установки крючьев, которые размещают по линии, намеченной для укладки желобов и отбитой намеленным шнуром. Крючья ставятся поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один от другого. Крючья следует располагать перпендикулярно к линии настенных желобов и прибивать двумя или тремя гвоздями к обрешетке.

По окончании работ по укладке настенных желобов производят покрытие скатов кровли. Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычно укладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых (четырехскатных) – от края их коньков. Картины раскладывают полосами по скату кровли в направлении от конька к желобу. Картины в каждой полосе соединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким способом укладывают несколько полос, которые временно прикрепляют у конька к обрешетке гвоздями (за край отогнутой кромки гребня). Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 200-400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца. Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т.е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Вдоль собранной из картин полосы к боковой стороне обрешетки прибивают кляммеры на расстоянии 600 мм друг от друга. Затем собирают вторую полосу и укладывают ее таким образом, чтобы отогнутая большая кромка первой полосы примыкала к малой отогнутой кромке листов второй полосы. При этом соседние полосы сдвигают относительно друг друга на 40-50 мм, чтобы лежачие фальцы соседних картин были расположены вразбежку.

Укладку рядовых полос на скате проводят с выпуском 50-60 мм выше конька крыши для образования конькового гребня. Во избежание встречи на коньке двух гребневых фальцев противоположных скатов кровли их располагают вразбежку на взаимном расстоянии не менее 50 мм. Соседние полосы картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь у кляммер, при этом их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжении гребневого фальца.

Вслед за покрытием скатов кровли производят покрытие разжелобков от конька к свесу. Собранную в мастерской и поданную на крышу в свернутом виде полосу разжелобка развертывают и укладывают на место так, чтобы продольные кромки ее подходили под края рядового покрытия скатов, которые обрезают ручными ножницами по границам разжелобка. Затем края разжелобка соединяют с краями рядового покрытия лежачим фальцем, отогнутым в сторону разжелобка, с окончательным уплотнением фальцев киянкой.

Схема устройства карнизных свесов

1 – стропильная нога; 2 – обрешетка; 3 – карнизный настил из досок; 4 – картина карнизного свеса; 5 – костыль

Рис.6. Брус-отворотка для устройства фальцев и схема устройства карнизных свесов

После соединения с рядовым покрытием верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку, обрезают по форме конька, а нижний, примыкающий к настенному желобу – параллельно направлению желоба с оставлением кромки для фальца. Затем разжелобок соединяют с коньком гребневым фальцем и с настенным желобом – лежачим фальцем, отогнутым в сторону желоба (по направлению стока воды). Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, должны быть промазаны суриковой замазкой.

В целях лучшего отвода воды из-за трубы с верхней стороны трубы делают треугольную разделку (раскрышку) в виде двухскатной кровли из досок или брусков, прибиваемых к обрешетке и покрываемых листовой сталью. Вода, текущая со ската кровли, рассекается разделкой и стекает по скатам. Образованный отгибами кромок картин воротник должен плотно обхватывать ствол трубы и соединяться в углах на фальц.

Более эффективной является Рулонная технология . Технология называется так, потому что кровельные картины изготавливаются непосредственно на строительных площадках из металла, доставленного в рулонах, и могут иметь практически любую длину. Именно это позволяет избежать поперечных (лежачих) фальцев и, соответственно, основных мест протечек. Соединение кровельных картин осуществляется, как правило, в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости соединений, как уже говорилось выше, фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком. Для применения рулонной технологии необходимо современное оборудование, включающее станки для раскроя металла, специальные гибочные и закаточные машины и др. Рулонная технология является наиболее прогрессивной и дает возможность устраивать современные фальцевые кровли как из простой оцинкованной рулонной стали, так и из оцинкованной с полимерными покрытиями.

Читать также:  Как спасти мандариновое дерево если оно засохло

СХЕМА УСТРОЙСТВА КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ

Фальцевая кровля представляет собой металлическую кровлю, состоящую из картин (элементы материала с подготовленными кромками). Картины соединены между собой с помощью фальцев. Крепеж осуществляется гвоздевыми полками, кляммерами.

Индивидуальное строительство, здания общественного, административного, офисного назначения – сферы использования стальной фальцевой кровли.

Этот тип кровельного материала появился в 18 веке в Германии. Фальц (от немецкого) – желоб или паз. В производстве применялся свинец, а с течением времени толстые свинцовые пластины заменили более легкими металлами. В России фальцевая кровля получила распространение в начале 20 века.

Преимущества и недостатки фальцевой кровли

  • Герметичность. Для крепления фальца не нужно делать отверстия в материале (в отличие от металлочерепицы, профнастила или мягкой кровли). Герметичность достигается за счет скрытого крепления, гладкой поверхности материала, на которой не задерживается влага, в стыках которой не образуется конденсат.
  • Фальцевая кровля с полимерным покрытием, изготовленная из стали с оцинковкой (содержание цинка 275 г/м2), представлена разнообразной цветовой гаммой. Насчитывается более 50 цветов фальцевой кровли.
  • Используется для крыш необычной конфигурации (шпили, башни, эркеры). Для этого применяется соединение двойной фальц.
  • Устойчивость к негативным внешним воздействиям (УФ-излучения, сильные порывы ветра, снеговая нагрузка, атмосферные осадки).
  • Устойчивость к коррозии (благодаря оцинковке и полимерному покрытию).
  • Срок службы фальцевой кровли составляет более 50 лет.
  • Материал обладает малым весом и достаточной прочностью, жесткостью за счет наличия дополнительных ребер жесткости.

При монтаже фальцевой кровли стоит обратить внимание:

  • На инструмент и специальное оборудование. Монтаж такой кроли требует определенных навыков и оборудования. Заказывайте установку одиночного или двойного фальца только в проверенных компаниях, предоставляющих гарантию на выполненные работы.
  • На высокую теплопроводность материала, что приводит к образованию сосулек. Проблему можно устранить своевременной чисткой кровли.
  • На гладкую поверхность материала, что может привести к лавинообразному сходу снега. Для устранения этой проблемы используют снегозадержатели.
  • На возможность появления коррозии и «шумность» материала. Отдавайте предпочтение кровле из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Для устранения «шумности» следует использовать идеально ровную обрешетку.

Классификация фальцевой кровли

Виды фальцевой кровли по материалу:

  • медная;
  • алюминиевая;
  • титан-цинковая;
  • сталь оцинкованная с полимерным покрытием.
Материал Особенности
Медь
  • высокая механическая прочность;
  • долговечность (срок службы – до 100-150 лет);
  • гибкость (позволяет принимать любые формы);
  • легкость обработки материала;
  • высокая стоимость;
  • подвергается воздействию атмосферных осадков (с течением времени меняет цвет).
Алюминий
  • кровля не боится коррозии;
  • позволяет создавать оригинальный дизайн кровли;
  • малый вес;
  • широкая цветовая гамма.
  • высокая стоимость;
  • значительно уступает в прочности.
Титан-цинковая
  • повышенная устойчивость к коррозии;
  • долговечность (до 100 лет);
  • хорошо подвергается обработке;
  • высокая стоимость.
Оцинкованная сталь с полимерным покрытием
  • невысокая стоимость;
  • широкая палитра цветов;
  • универсальность применения;
  • легкость обработки материала;
  • является самым простым материалом.

По виду соединения фальцевая кровля делится на четыре типа. Подробное устройство каждого типа швов можно рассмотреть на разрезе фальцевой кровли.

Фальцы бывают лежачие (их используют для горизонтального соединения листов). Среди лежачих фальцев есть варианты с простым и сложным соединением:

  • одинарные лежачие фальцы используются на крышах, уклон которых составляет не более 10 градусов;
  • двойные лежачие фальцы отличаются большей прочностью и надежностью по сравнению с одинарными.

Для крепления вертикальных полос материала применят фальц стоячего типа. У горизонтальных фальцев есть варианты с простым и сложным соединением:

  • одинарные стоячие фальцы являются самой простой разновидностью соединения;
  • стоячие двойные фальцы подходят для использования на очень маленьком уклоне кровли, отличаются высокой герметичностью и прочностью, изготавливаются путем загибания Г-образного профиля на 90 градусов.

Компания GrandLine производит:

  • Кликфальц. Преимущество материала – скрытый способ крепления. Такая металлическая кровля отличается надежностью, долговечностью. Для крепления кликфальца не понадобятся сквозные отверстия и специальное оборудование. Крепление листов осуществляется к обрешетке с использованием саморезов через отверстия, расположенные вдоль замочной части кровли.
  • Двойной стоячий фальц с различными видами полимерных покрытий.
  • Кликфальц Mini со скрытыми креплениями – оптимальное решение для малых архитектурных форм.

Классификация по форме производства:

  • Листовая. Используется для небольших по площади крыш сложной конфигурации. Заготовка картин осуществляется из листовой стали.
  • Рулонная. Используется для покрытия больших по площади крыш, изготавливается рулонами, отличается отсутствием поперечных швов.

Клиенты GrandLine могут воспользоваться расчетом количества материала в любом из офисов компании. Опытные менеджеры осуществят правильный расчет для скатной фальцевой кровли.

Гарантии от компании GrandLine

  • высокое качество представленной продукции (кликфальц, двойной стоячий фальц), подтвержденное соответствующими сертификатами;
  • широкий ассортимент (более 5 видов полимерных покрытий, 50 расцветок);
  • наличие продукции на складе и своевременную поставку;
  • грамотный расчет материала;
  • сохранность внешнего вида и технических характеристик материалов в течение срока эксплуатации.

Заказать фальцевую кровлю можно в интернет-магазине, по контактным телефонам, указанным на сайте, заказав обратный звонок. Дополнительно к заказу приобретают комплектующие: гидроизоляционные мембраны, саморезы, оригинальные доборные элементы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector