У плюща развиваются своеобразные корни

Тест 7. Корень. Корневые системы Допишите предложения: 1. Через корень растение получает из почвы воду и … 2. Все корни растения составляет его. 3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен . 4. Корневая система одуванчика называется. 5. Корни, отрастающие от стебля, то называются . 6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется. 7. На главном корне и придаточных корнях развиваются . 8. Верхний плодородный слой земли называется . 9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней . 10. Почва отличается от горных пород наличием . 11. Почва обладает особым свойством, называемым . 12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется. 13. Корень растет в длину своей. 14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется . 15. Кончик корня покрыт . 16. Под чехликом находится участок (зона) . 17. У георгина, чистяка и некоторых других растений некоторые боковые и придаточные корни превращаются в . 18. Длинный вырост наружной клетки корня называется . 19. Выше зоны всасывания находится зона . 20. Зона деления корня образована тканью, которая называется . 21. В зоне проведения корня развивается ткань, называемая . 22. Под слоем клеток, образующих корневые волоски, располагается . 23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая . 24. Поступлению воды из корня в стебель способствует . 25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, находящиеся в зоне проведения, называются . 26. При дыхании клетки корня поглощают . а выделяют . 27. В результате утолщения боковых или придаточных корней образуются . 28. У плюща развиваются своеобразные корни — . 29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля превращаются в .

Ответы:

1) воду и минеральные соли 2) мочковатая 3) корневая система 4) боковые корни 5) зоной роста 6) выросты (волоски) на корнях, при помощи которых корень всасывает необходимые вещ-ва 7) корень, который развивается из зародышевого корешка (основной корень, к нему крепятся боковые корни) 8) корни, образованные побегом и его частями 9) корневых волосков

1. Через корень растение получает из почвы воду и . воду и минеральные соли

2. Все корни растения составляет его. корневая система

3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен . Главный корень

4. Корневая система одуванчика называется. стержневая

5. Корни, отрастающие от стебля, то называются . придаточные

6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных

других корней растения, то корневая система называется. мочковатая

7. На главном корне и придаточных корнях развиваются . боковые корни

8. Верхний плодородный слой земли называется . почва

9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней . гумуса

10. Почва отличается от горных пород наличием . Плодородного слоя

11. Почва обладает особым свойством, называемым . плодородица.

12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется.

Читать также:  Барбарис оттавский silver miles

13. Корень растет в длину своей. зоной роста

14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется . Пикировка корнем

15. Кончик корня покрыт . корневым чехликом

16. Под чехликом находится уча­сток (зона) .

17. У георгина, чистяка и неко­торых других растений некоторые боковые и

придаточные корни пре­вращаются в . корневые шишки

18. Длинный вырост наружной клетки корня называется . Корневой волосок

19. Выше зоны всасывания нахо­дится зона . зона проведения

20. Зона деления корня образова­на тканью, которая называется . образовательной тканью

21. В зоне проведения корня раз­вивается ткань, называемая .

22. Под слоем клеток, образую­щих корневые волоски, располага­ется . всасывающей тканью

23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая . Механические ткани

24. Поступлению воды из корня в стебель способствует . Корневое давление

25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, на­ходящиеся в зоне Трахеальные элементы

26. При дыхании клетки корня поглощают . а выделяют . поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

27. В результате утолщения бо­ковых или придаточных корней об­разуются . Корневые клубни

28. У плюща развиваются свое­образные корни — .

29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля

превращаются в . Корнеплод.

Тест. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные

обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли посту­пают в растение из почвы:

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы рас­тения, соприкасающиеся с почвой.

2. У большинства однодольных рас­тений корневая система:

3. У моркови, свеклы, репы разви­ваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно

крупнее (длин­нее и толще) остальных.

5. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных кор­нях;

в) как на главном, так и на придаточных.

6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листь­ях.

7. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы или черной сморо­дины

развиваются:

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

8. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

9. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и много­летних;

в) у двудольных растений, вы­росших из семян.

10. Главный корень хорошо заме­тен в корневой системе:

Читать также:  Роза мари анн энциклопедия роз

в) смородины, выросшей из стеб­левого черенка.

11. Корневой чехлик можно уви­деть:

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

12. Клетки корневого чехлика:

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

13. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

14. Корневой волосок представляет собой:

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

15. Корневые волоски живут:

б) несколько дней;

16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не

увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличи­вается в длину (на

одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

18. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

19. Огородные растения нужно по­ливать:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

20. Наибольшее количество воды растениям нужно:

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

22. Рыхление почвы способствует:

а) сохранению влаги и поступле­нию воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.

23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:

а) при разрастании главного кор­ня:

б) при разрастании главного кор­ня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних уча­стков стебля.

24. В результате утолщения боко­вых или придаточных корней раз­виваются:

а) клубни;

б) корневые шишки, или корне­вые «клубни»;

Тест 9. Корневые системы

Распределите названные ниже растения по типам корневых

Систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:

А. Стержневая — 15,4,6,7,8,9.

Б. Мочковатая —2, 3,5,12,11,14.

В. Стержневая с большим количеством придаточных корней — 13.

Названия растений:

Тема: «Голосеменные».

Выберите один правильный ответ

А1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

  1. моховидных
  2. хвощевидных
  3. голосеменных
  4. покрытосеменных

А2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  1. имеют плоды и семена
  2. половые клетки созревают в шишке
  3. питаются, дышат, растут, размножаются
  4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

А3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,

  1. содержат зародыш с запасом питательных веществ
  2. образуются в плодах
  3. не имеют семенной кожуры
  4. развиваются на чешуйках шишек

А4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом

  1. они могут долго сохраняться в почве
  2. семенами питаются животные
  3. улучшается минеральное питание растений
  4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ
Читать также:  Обрезка полукарликовых яблонь осенью

А5. Какое растение относят к голосеменным

  1. гинкго двулопастный
  2. хвощ полевой
  3. живокость полевую
  4. миндаль обыкновенный

А6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

  1. покрытосеменных
  2. голосеменных
  3. папоротников
  4. мхов

А7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

  1. размножение семенами
  2. автотрофное питание
  3. наличие вегетативных органов
  4. отсутствие цветка и плода

А8. Семенами размножается:

  1. хвощ полевой
  2. плаун булавовидный
  3. папоротник орляк
  4. лиственница сибирская

А9. Шишка хвойных – это :

  1. плод
  2. орган размножения, видоизменённый побег
  3. семязачаток
  4. зародыш

В1. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные

2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

Тест « Корень. Корневые системы» (6 класс)

1. Через корень растение получает из почвы воду и (минеральные соли 2. Все корни растения составляет его.(корневую систему) 3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен (главный корень) 4. Корневая система одуванчика называется.(стержневой) 5. Корни, отрастающие от стебля, то называются .(придаточными) 6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется.(мочковатая) 7. На главном корне и придаточных корнях развиваются (боковые..корни) 8. Кончик корня покрыт (корневым чехликом) 9. Под чехликом находится участок зоны (роста) 10. У георгина, чистяка и некоторых других растений некоторые боковые и придаточные корни превращаются в(корневые шишки) 11. Выше зоны всасывания находится зона(проведения) 12. Зона деления корня образована тканью, которая называется(образовательная) 13. В зоне проведения корня развивается ткань, называемая(проводящая) 14. Под слоем клеток, образующих корневые волоски, располагается(зона всасывания) 15. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая(механическая) 16. Поступлению воды из корня в стебель способствуют(корневые волоски) 17. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, находящиеся в зоне проведения, называются (сосуды древесины) 18. У плюща развиваются своеобразные корни(прицепки) 19. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля превращаются в(корнеплоды) 21.Главную массу корня образует ткань(основная) 22.Органические вещества перемещаются по ситовидным трубкам(луба)

23.У древесных растений, живущих на затопляемых территориях образуются корни (дыхательные)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector