Укрывной материал для автомобиля на зиму

  • Защитный чехол-тент на автомобиль – какой лучше выбрать?
  • 1. Особенности тканей для изготовления чехла-тента
  • 2. Как сшить накидку-чехол на автомобиль?
  • 3. Какой может быть накидка-тент для автомобиля?

Каждый автомобилист, который любит свой автомобиль, желает защитить его от каких либо повреждений. Самые заметные внешние повреждения. А защитить от таких повреждений поможет чехол-тент. Они бывают разных видов, из разных материалов, одноразовые и многоразового использования. Обо всем это я попытаюсь вам рассказать в этой статье.

1. Особенности тканей для изготовления чехла-тента

Многим из вас давно известно о том, что производители выпускают специальные тенты для защиты автомобиля. Они защищают автомобиль от неблагоприятной погоды и солнечных лучей. Все эти факторы плохо влияют на краски и лаковое покрытие кузова. Под влиянием осадков и солнечных лучей краска может потускнеть, а лак и вовсе пожелтеет. Сохранить ваш автомобиль от воздействия внешней среды поможет чехол-тент. Еще одним преимуществом авто тента является то, что он не позволяет салону автомобиля сильно раскаляться.

Во-вторых, самый неприятный для каждого автомобилиста, птичий помет, если вовремя не посетить мойку, он начинает разъедать краску и лак. Летом, помимо солнечных лучей, могут выпадать кислотные дожди. Кислотные дожди наносят лакокрасочному покрытию непоправимый урон и могут вызвать коррозию. Зимой и ранней весной повредить автомобиль могут намерзший снег и ледяная корка. А осенью неудобство доставляют опадающие листы, которые попадают в самые труднодоступные места. Можно подвести итог, что тент нужен в любое время года, а значит, покупка себя оправдает, и тент будить использоваться постоянно.

Автомобильные чехлы появились в продаже сразу после появления на рынке иномарок, но водители уделяют этому аксессуару очень мало внимания. И зря, ведь покраска автомобиля стоит в разы дороже, чем самый дорогой тент. Автомобильные тенты довольно прочные. Они способны защитить автомобиль от дождя, потому что не пропускают влагу, и от солнца, потому что не пропускают солнечных лучей. Разумеется, чем дороже тент, тем качество ткани, из которой он изготовлен, лучше. Из каких же тканей могут быть изготовлены тенты?

Тенты бывают разных ценовых категорий. На цену тента влияют материал из которого он сделан. Автомобильный тент может быть однослойным, один слой ткани который контактирует и с автомобилем и с окружающей средой. Это самый простой и дешевый вариант, который будет по карману большинству водителей. Или тент может быть многослойным. Его конструкция напоминает «бутерброд». Верхняя ткань более жесткая, хорошо защищает от агрессивных внешних воздействий, и нижняя – мягкая ткань, которая не позволяет царапать краску во время трения. При этом не важно, какой дорогой или более дешевый тент, он должен быть прошить качественной и прочной нейлоновой нитью, должны быть правильные швы и резинка для утяжки автомобиля снизу.

Также ткань из которой шьют тент должна быть воздухопроницаемой и не давать влаге возможности скапливаться под ним. Самые популярные для пошива тента ткани Тарпаулин и Оксфорд. Ткани прочные, хорошо защищаю и прослужат вам не один год. Все это благодаря тому, что на их изнаночную сторону наноситься поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие. После этого они приобретают ряд преимуществ. Это и прочность, способность выдерживать широкий диапазон температур. Тент легкий, удобный в обслуживании.

2. Как сшить накидку-чехол на автомобиль?

На просторах Интернета есть множество мастер классов по пошиву тента на автомобиль. Поэтому не всегда обязательно платить немалые деньги, а можно смастерить защитную накидку на автомобиль самостоятельно. Сам процесс пошива не очень сложный и не требует особых навыков.

Чехол обычно состоит из трех частей. Первые две, это боковые части которые защищают автомобиль с обеих сторон. Третья часть центральная, она проходит по кузову автомобиля от капота к багажнику. Перед тем как покупать ткань нужно знать размеры автомобиля. Не стоит ориентироваться на данные техпаспорта автомобиля и покупать ткань длиной, которая соответствует указанной длине автомобиля. Помните, что вам нужен тент, который будет плавно огибать автомобиль и длина его от этого значительно увеличиться. Для измерения длины автомобиля предлагаю воспользоваться самым простым методом, взять гибкий метр и сделать замер, начиная от нижнего края переднего бампера и заканчивая нижним краем заднего. При этом не забудьте добавить сантиметров 15 с каждой стороны на швы. Делаем замеры по боковым вырезкам в трех местах, багажник, крыша и капот. Прибавляем сода запас и делим на два, и рисуем примерный контур, ориентируясь на три показателя. Накидка шьется из трех продольных частей.

Еще один популярный вариант пошива чехла почти аналогичный первому, только шьется он из трех продольных частей. Таким же способом измеряем длину и высоту каждой части отдельно. Сначала капот, затем кузов и багажник. Делаем выкройку каждой из деталей отдельно, а потом их сшиваем. В этом способе необходимо учитывать запас для боковых зеркал, он должен составлять до полуметра, но если вы держите автомобиль с прижатыми зеркалами, тогда запас вам неб нужен совсем. Что касается швов, они должны быть плоскими и двойными, прошивать необходимо нейлоновой нитью. Последний штрих, пропускаем по нижнему периметру тента резинку для утяжки чехла и все готово. Как видите процесс не очень трудоемкий, и не занимает много времени, а поможет сэкономить вам бюджет.

Читать также:  Турник в доме своими руками фото

3. Какой может быть накидка-тент для автомобиля?

Оказывается, тенты могут быть не только обычными тканьевыми, а и совсем необычными жидкими. Они наносятся на автомобиль с помощью кисточки и предотвращают повреждения, как на стоянке, так и в движении. Данный вид чехла защитить ваш автомобиль от песка и гравия, предотвратит сколы и царапины. Также как тканевый чехол он оберегает автомобиль от вредного воздействия солнечных лучей. Жидкий чехол чаще всего используют при длительных перегонах автомобилей дорогами из песка и гравия или езде по бездорожью. Также чехол вполне может защитить от сварочных искр. После нанесения жидкого чехла на кузов авто он высыхает, образуя на поверхности эластичную липкую пленку, которая и защищает кузов автомобиле. А при необходимости очень быстро и легко снимается. Цвет жидкого чехла может быть любим. Один литр жидкости хватает, чтобы покрыть 4 м² поверхности.

Для покрытия автомобиля средней величины необходимо около пяти литров жидкости. Покрытие полностью высыхает при температуре 20˚С за 24 часа. Данный чехол обладает такими свойствами: пожароустойчивый, не токсичен, растворяется в воде, не имеет запаха. Существует определенная инструкция для нанесения жидкого чехла. Раствор наноситься на чистый и сухой кузов. Для нанесения подготовьте чистую широкую кисть. Предварительно перемещайте жидкость и покройте кузов первым слоем. После 30 минут нанесите второй слой. Чтобы снять жидкий чехол нужно подцепить резиновым шпателем за край пленки и потяните ее. И так нужно повторять до полного снятия всей пленки. Или можно удалить пленку под напором воды на автомойке.

Еще один вид защитного чехла – это виниловая прозрачная пленка. Сам процесс поклейки очень трудоемкий и сложный из-за изгибов кузова, но результат себя оправдывает. Такая пленка способна защитить кузов автомобиля от вредных воздействий внешней среды на длительное время. Стоит такая пленка не очень дешево. Расходы повышают и дорогостоящи роботы по проклейке. Не имея определенного опыта очень проблематично сделать это самостоятельно.

Самым простим в использовании и дешевым вариантом тента для автомобиля – это тканевый. Такие чехлы изготавливаются в основном из тканей Тарпаулин и Оксфорд. Эти ткани водонепроницаемые, огнеустойчивы и хорошо защищают автомобиль от внешних повреждений. Чехол может быть односторонним или двухсторонним. Односторонние тенты часто изготавливают из ацетатного шелка. Ткань относится к полусинтетическим и превосходит натуральные ткани по прочности. Двусторонние тенты шьют из ткани Таффета. Даная ткань превосходит нейлоновую по светонепроницаемости и водостойкости и не уступает ей в прочности. Самым дешевым материалом для изготовления тента является ПНД и очень тонкие ткани. Качество тента зависит от некоторых факторов: качества тканей, способ изготовления чехла и качества фурнитуры. Если тент качественный он может послужить до 10 лет, а если он покрыт тефлоновым лаком, то и все 15. Добросовестный производитель дает гарантию на изделие от 1 до 3 лет. Единственный минус это невозможность защиты во время движения.

Тенты производятся серийно или под заказ. Сшитые на заказ тенты именно под вашу модель автомобиля будут идеально повторять контуры и хорошо защищать кузов. Не обязательно шить чехол под заказ. Каждый автомобиль делиться на стандартные классы, и по этим параметрам вполне возможно подобрать автомобилю хороший тент. Покупать тент или нет, решать вам. А о его преимуществах и недостатках вы теперь знаете все.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Гараж в кооперативе металлический, неутепленный. На полу застелен асфальт. Пылит, конечно, меньше, чем бетон, но пыли хватает. Чем можно накрыть машину на хранение на зиму, чтобы не влияло на ЛКП и при этом сберегло от пыли?
Можно ли накидать простыней ХБ? Вроде дышать должны. Но не наберут ли влаги?
Как вариант рулона геотекстиля?
Чехлы, которые в доступной продаже мне не нравятся как минимум по 2-м причинам: под ними машина потеет и они оставляют царапины. Которые не царапают, стоят столько, за сколько можно купить надувную камеру.

Метки: гараж, хранение авто, чехол

Комментарии 94

Под чехлом быстрей сгниет от конденсата.

Любишь машину — не пожалей денег, купи чехол, есть с мягкой подкладкой, резинкой.
У меня такой : www.avtobag.ru/Section1355.aspx

ничем моль заведется
))))

Ничем не накрываю, зимовка в металлическим гараже, правда и пол деревянный и гараж весь дышит, по весне все хорошо

Тоже машина стоит в металлическом гараже, но я ни чем не накрываю. На полу у меня старый линолеум из дома.

Ещё колёса надо вывесить, иначе пружины просядут…

Я расскажу о своем примере) машина на консервации стояла 1.5 года на паркинге… думали, гадали и один человек посоветовал купить рулон СССР ХБ ткани в два слоя сделать чехол, а по краям резинку пришить… мы для красоты еще и ромбики вышили по всему периметру… получилось прикольно, лакокрасочное покрытие дышит и пропускает минимум пыли…

Слышал про чехлы которыми ретро авто накрывают говорят они и дышат и внутренняя сторона чехла из материала который не портит ЛКП. Поищи в интернете для ретро авто чехлы именно.

если у вас от пола вся пыль, то проще купить пленку под площадь пола в гараже и укрыть ею пол и занавесить ворота. если же сам гараж пылит, то можно сделать каркас из полипропиленовой трубы и так же обтянуть этот каркас либо обычной полиэтиленкой, либо тайвеком. Сделать, так сказать "палатку" в гараже под машину. Практично и ЛКП точно не поцарапается, плюс ко всему можно сделать вентиляционные клапана в стенках такой палатки…

Читать также:  Русские породы лошадей с фотографиями

мое мнение — если это из заботы к авто то накрывать точно не надо, надо сделать правильную вентиляцию в гараже и все.

и надежно закрыть яму чтоб оттуда сырость не шла

У одного дурачка крыша в гараже протекала, так он машину линолеумом накрывал. Как следствие-весь лак на крыше подрал. Сделай саркофаг наподобие палатки туристической тогда уж, если так охота от пыли спасаться. Главное чтоб на машину не стелилось ничего.

Предлагаю инженерное решение. Сколоти в гараже гроб, ну может не из фанеры, а из полипропилена какого. Крышку подвесь над машиной, а боковые стенки пристегни с боков. Сделай в нем вентиляционные отверстия. Будет тебе подобие чехла, но он не будет касаться машины. :)))

Да на лкп пыль никак не повлияет, весной помоешь бесконтактного и все, лучше масла в цилиндры налей

Есть в авто запчастях полиэтилен как одноразовые мешочки они укрывают всю машину до колёс, от электрилезации прилипает к машине, эта укрывка служит при покрасках авто, цена рублей 40-50.

ага, весной останется от машины ржавое ведро

Пусть покроется пылью, как покрываются бутылки с вином в погребах)))

Не надо ничем накрывать) Любой чехол поцарапает лкп, даже дорогой.

А что будет машине от пыли? Я думаю не стоит накрывать если машина в гараже, целее будет

Смыл по весне пыль да и всё

Фигня какая-то. Накрывать машину.

Спасибо за ссылку:-), пригодится! 😉

Может я скажу банальность или глупрсть, но! Зачем так трястись над куском железа? Который дешевеет день ото дня?
Я не могу этого понять, объясните, зачем так заморачивался? Пыль сядет — это да. Выехали, на мойке бесконтактной смыли — вот и все. На любые другие решения вы же сами себе и ищите ответы.

Для кого машина кусок железа, а для кого друг, хобби и отдушина! Так что тут от людей зависит

Но все равно это не повод в гараже и накрывать

У меня ауди и спользуется, как не повседневный авто, тоесть я на нем выезжаю когда захочу, раз в неделю иногда и реже, в гараже у меня чисто и вытяжка и гараж кирпич, но как не крути авто стоит чистый и садится пыль, не ездить же мне каждую неделю мыть авто из за пыли, загнал машину, накрыл чехлом, снял и она без пылинки блестит чистая! А накрывать на зимовку это бред

Беспокоюсь, просто, что ЛКП испортится может из-за покрывала.

www.drive2.ru/l/288230376152489455/ это мой авто 1973г в гараже стоит накрытый хб тканью 40 лет!Думаю вопрос снимется о порче лкп

я думаю самый дешевый и довольно таки не плохой вариант это купить укрывочный пакет стоит он копейки на наши 15тыс. бел.руб. на ваши примерно 50рублей рашки .

Под пакетом преет, тк он не пропускает влагу

можешь тогда посмотреть чехлы для авто но цена явно не будет радовать. Сам использую чехол Оксфорд но для мотоцикла .

я думаю самый дешевый и довольно таки не плохой вариант это купить укрывочный пакет стоит он копейки на наши 15тыс. бел.руб. на ваши примерно 50рублей рашки .

А чего ты удивляешься? Белоруссию никто уничижительно не называет, а ты себе позволил в сторону России какие-то гримасы. Тебе ответили симметрично.

никто не удивляется, не могу понять что плохого сказано ?

А знак вопроса возник сам по себе? 🙂
Что плохого сказано? Россия — это не рашка. Называя так, ты обижаешь всех россиян, с которыми тут общаешься.
Хотя да, многие говорят совсем не думая, что именно. Так же как ругаются матом.

знак вопроса спрашивает к чему это написано .
Честно говоря не подумал бы что это название вас обижает, сам был в Москве некоторое время и при общении с людьми неоднократно использовалось это название, к которому люди нормально относятся . Это грубо говоря сокращение названия .
И давайте не будем переходить на личность, намекая что я пишу не думая !

Никуда переходить не будем, но на некоторых москвичей равняться не стоит. Они и свою жену, наверное, бабой называют. Что с них взять? 🙂
А рашка да, обидное и унизительное название. Так, что не стоит им пользоваться.

я вас услышал! Буду иметь в виду)

никто не удивляется, не могу понять что плохого сказано ?

Мы — не рашка. И точка.

я накрываю обычной клеенкой

И зря) под ней скапливается конденсат и машина гниет

Я накрыл машину накрывным тентом из мешкавины синей;-) универсальным за 700 руб в Мерлене взял, НО в ЖОПЕ оставил вентиляцию:-D По наблюдению ничего не потеет, машина чистая(жуков, карозии, ржавчины и всякого рода выступлений на кузове) замечено небыло;-) ЕСТЕСТВЕННО ПЕРЕД УКРЫВАНИЕМ ОНА ПОМЫЛАСЬ:-D Машинка на улице на колодках стоит.Переодически осмотриваю и завожу 1 раз в месяц! !Это чтоб ничего не застоялось и не закоксовалось! !ТАК КАК ТВОЯ МАШИНКА В ГАРАЖЕ;-) ПРОДАЁТСЯ УКРЫВНОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ (толи для растений, толи для ремонта квартир;-) )КОТОРЫЙ ВЛАГУ ВЫТЕСНЯЕТ:-) Вот тебе её и надо;-) Она такая тонкая и прозрачная:-)

Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.

На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

Читать также:  Малина таруса ремонтантная или нет

В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?

Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск "съедает" много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:

  • Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.

Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не "ударит".

Видео: тест материалов для утепления двигателя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector